Почему люди больше не боятся жениться в мае и какие блюда больше не включают в банкет


Николай Шипилов, директор ресторана «Акватория»За последние полгода в нашей стране много что изменилось. Коснулись изменения и свадебных торжеств, отмечает Николай Шипилов, директор ресторана «Акватория». Мы поговорили с ним о том, как выглядит свадьба без ведущего, почему люди больше не боятся жениться в мае и какие блюда больше не включают в банкет.

 

 

 

Многое поменялось в стране, начиная с декабря прошлого года. В свадебной индустрии наверняка тоже какие-то изменения произошли?

Немного цены изменились в силу ситуации в стране. По моим подсчетам, стоимость банкета выросла за полгода на 20-25%, в зависимости от позиций. Сейчас средний чек «под ключ» с алкоголем, безалкогольными напитками, с почти полным перечнем холодных закусок, двумя горячими и гарнирами будет стоит 1600 рублей на гостя.

Как за последний год изменились свадебные церемонии?

Тенденция такова, что люди пытаются сэкономить, в основном это касается алкогольных напитков, которые люди просят принести с собой. Обычно экономят на развлекательной программе – люди нанимают ведущего и диджея, но все меньше приглашают артистов, фокусников и пр. Развлекает гостей в основном ведущий. Сейчас у нас возросло количество свадеб без ведущего вообще, то есть это формат семейного вечера. Такие свадьбы не большие, в среднем 20-25 человек. Гости приносят свою любимую музыку на диске или флешке и общаются в непринужденной атмосфере.

С чего молодоженам начать выбор ресторана или банкетного зала? Как уже на этапе телефонного разговора понять, что ресторан не подходит?

Еще до телефонного разговора я бы посоветовал поискать информацию о ресторане в интернете, посмотреть фотографии, вместимость зала, таким образом сузить список ресторанов, по которым уже потом можно будет звонить. Также можно в интернете найти отзывы о заведении, на основании этих отзывов и рекомендаций знакомых можно сделать вывод, стоит звонить интересоваться банкетом или нет. Вы сузили список – в дальнейшем я рекомендую позвонить в ресторан, поговорить с администратором, и задать вопросы, которые вас интересуют.

Когда впервые приходишь в ресторан, надо ли сразу говорить, что рассматриваешь его для проведения свадебного торжества, или нужно какую-то проверку устроить?

Проверку можно сделать и после общения с администратором. Когда вы при телефонном разговоре выяснили все нюансы, я рекомендую подъехать в заведение, лично пообщаться с администратором, посмотреть, насколько он дружелюбно настроен, как ведет диалог, уверенно ли отвечает на все ваши вопросы. Уже после общения, когда вас все устроило, можно прийти в ресторан, чтобы попробовать блюда и напитки, которые вы собираетесь использовать на банкете. Это поможет убедиться, что кухня так хороша, как о ней рассказывает представитель заведения.

Какие данные должны сообщить молодожены для расчета банкета?

Они должны заранее спланировать, какое количество гостей будет на мероприятии, высказать пожелания относительно программы и формата праздника, сколько времени он продлится. Бывают свадьбы просто в формате вечера для родственников, бывают торжества помпезные со свадебным распорядителем, шоу-программой. Как правило, такие свадьбы начинаются рано и заканчиваются поздно. От этого зависит и средний чек мероприятия.

 

ресторан Акватория ресторан Акватория ресторан Акватория ресторан Акватория

До какого времени рестораны обычно разрешают праздновать?

Как правило, это цифра – 12 часов ночи. Мы даем отмечать до 2-х часов ночи. Везде по-разному, поэтому лучше этот момент обговаривать заранее.

Что еще лучше обговаривать заранее?

Необходимо согласовать финансовую сторону вопроса – что входит в стоимость банкета, что не входит, есть ли арендная плата, входит ли обслуживание. Потому что некоторые заведения выставляют плату за работу обслуживающего персонала. Далее входит ли свадебное оформление, что оно представляет собой. Также бывает, заведения выставляют счет за пользование светомузыкальным оборудованием, проектором и пр. Лучше все эти моменты обсуждать заранее. В идеале надо составить договор, в котором прописать все нюансы.

За какое время надо начинать искать ресторан?

Я рекомендую начать поиски заранее, многие молодожены начинают искать заведение после подачи заявления в ЗАГС, как правило, за два месяца. Но часто получается, что эти даты уже заняты. Если вы рассматриваете сезон зима-весна, то я уверен, что за два месяца можно без проблем найти ресторан. В высокий сезон лето – осень ресторан лучше бронировать заранее.

Почему люди так не хотят жениться зимой?

В основном для свадеб предпочитают весну, лето и начало осени. Все хотят тепла, солнца и весенне-летней атмосферы. Невесты могут надеть легкие открытые свадебные платья, да и само торжество можно провести на природе. Кто-то наоборот хочет сыграть свадьбу зимой, чтобы устроить фотосессию на фоне заснеженных пейзажей, в этом есть своя романтика.

Традиция отказываться от свадьбы в мае существует до сих пор?

Такая статистика была, но на удивление в мае 2015 года в нашем заведении все субботы были забронированы под свадьбы. Кто-то относится к этому, как к суеверию, кто-то вообще не верит. У некоторых пар есть причины сыграть свадьбу именно в мае, например, потому что стоимость свадебного путешествия будет ниже, чем летом в разгар сезона.

Если ресторан только открылся и о нем нет никаких отзывов, стоит ли там заказывать банкет?

Советую побывать в этом заведении лично, попробовать блюда и напитки, посмотреть как работает обслуживающий персонал, и сделать выводы.

На что еще обращать внимание помимо кухни?

Необходимо обратить внимание, как решена проблема с парковкой, особенно если заведение находится в центре города. В идеале нужна большая парковочная площадка, куда может подъехать лимузин с молодыми, где можно организовать церемонию встречи. Хорошо бы, чтоб были зоны для курения, у нас, например, есть такие помещения с напольными пепельницами и лавочками, где курящим людям комфортно проводить время.

 

ресторан Акватория ресторан Акватория ресторан Акватория ресторан Акватория

Какой алкоголь предпочитаете ставить на стол?

Тут все зависит от предпочтений клиентов, но, как правило, предпочтение отдают российским производителям. Вина предпочитают кубанских марок. Что касается других напитков, водка – российская, такие напитки, как виски, коньяк – импорт.

Как решаете вопрос с запретом на некоторые продукты?

Сложность возникла с такими продуктами, как сыр Дорблю. Мы просто ищем поставщиков в России, которые производят аналоги. Занимаемся импортозамещением. За счет этого удается удерживать стоимость среднего чека на нормальном уровне.

Какие ошибки чаще всего возникают при составлении меню?

Основная ошибка, которую совершают гости, задавая вопросы при выборе банкетного зала – сколько килограммов еды на человека выходит. Они где-то услышали, что должно быть 1,3 килограмма, и теперь ориентируются на эту цифру. Это не правильный вопрос, потому что важно, что войдет в эти полтора килограмма еды – отварной картофель или мясные блюда. Привязка к весу неверна изначально, надо смотреть на состав блюд банкетного стола.

Может, какие-то блюда, ранее популярные, перестали таковыми быть?

Сейчас в связи с санкциями рыбные блюда сильно подорожали. Если раньше заказывали осетрину или, скажем, запеченного поросенка, то сейчас такие блюда не берут.

Какие банкетные залы у вас есть?

Основной зал в двух ярусах рассчитан на 80 посадочных мест. У нас есть еще и малый зал. Там комфортно будет провести свадебный вечер на 20-25 человек. Между собой залы никак не связаны, полностью изолированы.

Может быть, у вас есть какие-то акции, подарки для молодоженов?

Акции проходят регулярно. Мы уже давно работаем с известным ведущим Краснодара – Валерием Галанским, и если человек выбирает наше заведение, то за фиксированную сумму в 15 тысяч рублей он получает высококлассного ведущего, диджея, все это с шестичасовой программой и светомузыкой.

Чем ваш ресторан еще отличается от других заведений?

Основной плюс нашего ресторана – вкусная русско-европейская кухня. У нас сбалансированное меню, приветливый обслуживающий персонал и огромный опыт проведения торжественных мероприятий. И, как следствие, много положительных отзывов. Лично я, как директор, после мероприятия стараюсь получить обратную связь от заказчиков, выяснить, как все прошло. Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, и у нас не стоит задача сиюминутно заработать на человеке большие деньги. Мы работаем на перспективу. Мы делаем все чтобы гость остался доволен и приходил к нам снова и снова.

 

Посетите нашу страницу, где вы сможете более подробно рассмотреть наш интерьер – РЕСТОРАН АКВАТОРИЯ

 

.