Заставить стол ломиться на 1500 рублей – это искусство

Неудачно выбранный ресторан может испортить все впечатление от свадебного торжества. Как поступить, чтобы этого не произошло? Мы поговорили с директором ресторана «Аквамарин» Светланой Щербина о том, как сэкономить на меню, при этом накормить всех до отвала, как распознать хорошего менеджера ресторана и с какими подводными камнями могут столкнуться молодожены.

  • С чего молодоженам начать выбор ресторана или банкетного зала? Как уже на этапе телефонного разговора понять, что ресторан не подходит?

Для начала необходимо определиться с концепцией самого торжества. Концепция, она же тема свадьбы, задаст тон вашему торжеству, определит его настроение и стиль. К примеру, хотите сдержанный изыск с нотами Прованса — добро пожаловать к нам в «Аквамарин». Затем определитесь с бюджетом и, как следствие, с количеством приглашаемых гостей. Узнайте какие залы свободны на выбранную вами дату. Выбирать большой банкетный зал для маленькой свадьбы в 30 человек и финансово тяжело, и гости будут себя чувствовать неуютно в огромном зале. Если вы хотите, чтоб гостям было комфортно, надо делать небольшую скидку от максимальной вместимости предлагаемого зала, в этом случае останется место и для танцпола, и для зоны отдыха ( а такая зона обязательно должна быть, потому что гостю тяжело находиться весь вечер за столом, кому-то надо танцевать, а кто-то просто захочет поговорить, потому что давно не видел своих друзей и родных).

 

  • А минимальное число гостей в банкетном зале рестораторы устанавливают?

Да, и это нормально. Но сейчас, в связи со сложившейся экономической обстановкой, всё больше «маленьких» свадеб .Если раньше свадьбы в 30 человек встречались крайне редко, то сейчас это стало нормой. Конечно, мы здесь идем на уступки.

 

  • Какие данные должны сообщить молодожены, для предварительного расчета банкета?

Ожидаемое количество гостей, вкусовые предпочтения и бюджет.

 

  • За какое время нужно начинать искать ресторан, чтобы было из чего выбрать?

Не откладывай — вот девиз хорошо подготовленной свадьбы. На топовые дни, такие как Красная Горка, выходные сентября и августа, бронировать зал лучше за полгода. Конечно можно рискнуть и в последний момент найти свободный зал, но это обычно дело случая – повезёт, если кто-то отказался от торжества.

 

Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон.

  • 1
  • На что обращать внимание при первом посещении ресторана? В какое время лучше прийти, чтоб обнаружить больше «косяков»?

Ни на что, а на кого — на менеджера. Я считаю, что профессионализм менеджера, его личное расположение к молодоженам и как следствие доверие молодой пары к нам – половина успеха мероприятия. Обратите внимание на чистоту залов, на доброжелательность персонала. Обязательно надо попробовать и кухню заведения, понять, что повар «то что надо». Очень сложно представить зал в свадебном оформлении, поэтому я разрешаю потенциальным клиентам прийти до своего свадебного банкета и подсмотреть, как этот зал может выглядеть уже во время свадебного торжества.

 

  • Как понять, что менеджер хороший?

Обратить внимание на его умение общаться. Менеджер должен быть немножко психологом, чтобы понять и предложить человеку ту единственную свадьбу, свадьбу его мечты. Он должен обладать «шестым чувством» чтобы предусмотреть каждую мелочь. В этом бизнесе иначе работать нельзя. Новичка в этом деле сразу видно по тому, как он говорит, какими терминами оперирует, как ориентируется в меню и технологии приготовления. Хороший менеджер — это ваша экономия на свадебном распорядителе.

 

  • Можно ли просчитать меню еще до того, как гость принял решение проводить свадьбу именно в этом ресторане?

Конечно. Мы можем выслать примерные варианты меню на различные суммы, чтобы наш заказчик видел, что и в каком количестве будет представлено каждому гостю. При одинаковой стоимости меню в разных ресторанах количество и качество блюд могут быть совершенно разными.

 

  • От какой суммы сейчас начинается средний чек за банкет?

Мы можем составить меню для банкета от 1500 рублей на человека, но это минимум, в среднем – 1800. Сюда не входит алкоголь и, как правило, торт, который молодые могут заказать у понравившегося им кондитера.

 

  • Выступает ли цена показателем? Возможно есть минимум какой-то, ниже которого уже начинается некачественное обслуживание и невкусная еда?

В нашем ресторане цена чека никак не отразится на качестве обслуживания, вам не предложат продукт за который стыдно. Но всё же предложения меню ниже 1500 рублей рассматривать не стоит. Наценка во всех заведениях примерно одинаковая, не исключаю, что ряд «недобросовестных заведений» в погоне за клиентом прибегнут к экономии за счёт качества продуктов, уменьшат выход блюда. Например, мы готовим сами ростбиф, буженину и пр. Но можно ведь и просто колбасу порезать, и это будет дешевле. В конце концов, пословицу «Скупой платит дважды» никто не отменял.

  • Разрешаете ли вы в своем ресторане приносить часть еды и выпивки с собой на свадебные банкеты?

Мы разрешаем иногда принести свои продукты, но не приветствуем. Это бывает в исключительных случаях, когда клиент просит национальную кухню, которую мы, в силу объективный причин, приготовить сами не можем. Всегда, принесённые заказчиком продукты, качество которых мы гарантировать не можем – риск для нас. Свой алкоголь принести разрешаем. Можем даже облегчить жизнь молодоженов – закажем для них напитки у своих поставщиков по оптовой цене. Я заметила такой тренд – в последний год стало много безалкогольных свадеб. Причем свадьбы большие, и гости при этом прекрасно веселятся.

 

Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон. Светлый, просторный банкетный зал АКВАМАРИН рассчитан на приём до 200 персон.

    • 1
  • Какие еще тренды есть в этом году?

Тематические свадьбы сейчас отошли на второй план, в основном устраивают торжества европейского образца.

 

  • Нужно ли письменно оформлять свои намерения с рестораном? И что в нем прописывать?

Я советую всегда составлять договор, в нём будут прописаны все условия и нюансы проведения банкета,если есть какие-то сомнения – смело фиксируйте это в договоре. Он поможет обеим сторонам избежать недопонимания, недосказанности. И тогда ваши ожидания наверняка совпадут с действительностью.

 

  • С кого списывается бой посуды и другой ущерб?

Бой посуды на банкете, как и другой ущерб, причинённый заведению гостями, мы взыскиваем с организаторов торжества. Эти моменты тоже лучше обсуждать заранее.

 

  • Когда платить за ресторан? До или после банкета? Каков должен быть размер предоплаты?

Когда человек определился с залом, мы берем аванс – 10-20 тысяч рублей, составляем договор задатка. Следующая часть оплаты идет уже где-то недели за две до свадьбы в половинном размере. А затем человек рассчитывается или за день до, или в день банкета. Но я всегда советую рассчитаться заранее – деньги лучше считать в трезвом состоянии. Но если человек хочет расплатиться после банкета, то мы не настаиваем ведь бывают случаи, когда молодые платят из тех денег, что им подарили родственники.

 

  • Какие подводные камни могут ожидать молодоженов при заказе банкета? На что следует обратить внимание?
  1. Первое – это наличие парковки, потому что многие гости все равно приезжают на машинах. Кроме того, должен быть удобный подъезд для свадебного кортежа.
  2. Наличие хорошего кондиционирования в летнее время. Поэтому обращайте сразу внимание на то, есть ли в зале профессиональное оборудование.
  3. Зал обязательно должен быть четкой формы, без аппендицитов и с минимальным количеством колонн, которые могут помешать обзору.
  4. Следует обращать внимание на национальные предпочтения. Если ресторан специализируется на европейской кухне, сложно от него требовать стопроцентного попадания в еврейскую или корейскую кухню.
  5. Оформление. Бывают залы, которые вообще не требуют денег для дополнительного украшения. Мы, например, предлагаем и чехлы на стулья, и текстиль. На этом реально можно сэкономить. Плюс стандартного оформления еще заключается в том, что заранее можно посмотреть, как это выглядит. А нанимая декоратора, молодожены часто сталкиваются с неизвестностью, потому что зал украшается или вечером, накануне торжества, или с утра. И они не видят, как он будет выглядеть в целом.
  6. Также важно обращать внимание на техническую оснащенность зала – есть ли световое и звуковое оборудование, потому что дополнительная установка своих приборов дает нагрузку на сети, могут возникнуть накладки. Узнайте потребуется дополнительная оплата за это оборудование.
  7. Наличие большого туалета, потому что зачастую платье невесты на каркасе просто не помещается в туалетной комнате.
  8. Важно не пропустить такую деталь – ресторан должен работать каждый день. Бывает так, что банкетные залы работают только на выходных. В таком случае вызываются повара – сегодня они одни, завтра другие. Качество блюд ресторан гарантировать не может в этом случае.
  9. Наличие видеопроектора, чтобы можно было посмотреть love-story.
  10. Площадка должна подходить для проведения шоу. А у артистов и ведущего должно быть помещение, где можно оставить вещи и переодеться, у нас, например, такое есть.
  11. Есть ли возможность организации детского стола.
  12. До которого часа работает заведение, условия продления банкета.
  13. Есть ли пробковый сбор.

  14. Сколько официантов будут обслуживать банкет и кто именно, вы или ресторан,оплачивает их работу.

  15. Заранее обговорить возможность упаковки оставшихся продуктов и напитков.

    Возможно, у вас в ресторане молодожены могут сразу заказать тамаду, диджея, оператора и пр. Предоставляете комплексные услуги?

Мы работаем уже 7 лет в этой отрасли и предлагаем полный спектр услуг – можем посоветовать ведущих, операторов, оформителей, можем организовать свадьбу «под ключ». Я убеждалась несколько раз, что неудачно подобранный ведущий, оформитель может испортить весь праздник. А впечатление будет общим, от этого пострадаем и мы. Поэтому нам важно, чтобы люди, «делающие» праздник были отличными. Если же молодожёны захотят пригласить своих свадебных специалистов мы возражать не будем.

 

  • Расскажите немного о своем ресторане: в чем его преимущества для молодоженов, какие интерьеры, какая кухня? Может, какие-то «фишки» особые?

В нашем ресторане работают не просто повара ,а истинные мастера своего дела. И поскольку меню европейской кухни не всегда отвечает всем пожеланиям наших гостей, повара с удовольствием приготовят любое блюдо по вашему заказу, даже если его нет в меню. Также мы предлагаем оригинальную подачу горячих блюд: вынос шеф-поваром, фламбирование, разделка при гостях, такие вещи смотрятся очень зрелищно. Интерьер наших залов настолько самодостаточен, что зачастую молодожены попросту экономят на украшении зала, а это могут быть весьма значительные суммы. Также мы берем на себя подбор официантов и оплату их труда, поэтому наши гости всегда обслуживаются по высшему разряду и чувствуют себя, как дома.

 

  • Многие рестораны и банкетные залы предлагают акции для молодоженов: номер в отеле, бутылка шампанского и пр. Есть у вас какие-то акции?

В последнее время я часто вижу, что заведения предлагают всякие бонусы. Иногда при хорошем заказе мы дарим музыкальный номер – у нас есть контакт с хорошими артистами и шоу-группами. Дарим оформление стола молодоженов, дисконтные карты и пр..

Фотографии интерьера ресторана Аквамарин можно посмотреть на их страничке – ресторан Аквамарин.